rss feed#ГорловкаNews #ГлавноеМира #ИнтервьюИАналитика

Кризис коронавируса может вызвать массовые экономические потрясения во всем мире, но крупнейшие мировые технологические фирмы процветают. Продажи Amazon выросли на 40% за три месяца, закончившихся в июне, в то время как Apple увидела всплеск покупок своих iPhone и другого оборудования. В Facebook число людей на его платформах, включая WhatsApp и Instagram, подскочило на 15%.

Выгода приходит, когда фирмы сталкиваются с проверкой их размера и власти. На слушаниях в Вашингтоне в среду законодатели проверяли компании на предмет того, злоупотребляют ли они своими полномочиями, чтобы подавить конкурентов, отмечая резкий контраст между их состояниями и многими другими фирмами. Их позиции, вероятно, станут еще сильнее, поскольку пандемия подталкивает к еще большей активности в Интернете, заявил конгрессмен Дэвид Сициллин, демократ, возглавляющий комитет.

«До пандемии коронавируса эти корпорации уже выделялись как титаны в нашей экономике. Однако после COVID-19 они, вероятно, станут сильнее и сильнее, чем когда-либо прежде», - сказал он.

Прибыль не стала неожиданностью для аналитиков - хотя, насколько хорошо это сделали и другие фирмы.

В Amazon квартальная прибыль в размере 5,2 миллиарда долларов (4 миллиарда фунтов) была самой большой с момента основания компании в 1994 году, и несмотря на большие расходы на защитное снаряжение и другие меры, связанные с вирусом.

«Это исключительный квартал на всех фронтах в экстремальных условиях», - сказал вице-президент Moody's Чарли О'Ши о росте популярности Amazon.

Продажи электронной коммерции выросли на 40% за три месяца, закончившихся 30 июня, до 88,9 млрд долларов (67,9 млрд фунтов стерлингов), что является самым сильным ростом за год. Прибыль выросла до 5,2 млрд долларов с 2,6 млрд за тот же период в 2019 году. Поток онлайн-покупок ограничил возможности фирмы. В этом квартале Amazon наняла около 175 000 человек и работает над расширением своих складских площадей в ожидании дальнейшего роста.

«Нам не хватает места», - сказал финансовый директор Брайан Олсавский, позвонив аналитикам по поводу результатов.

Между тем, Apple сообщила, что квартальная выручка выросла на 11% в годовом исчислении до 59,7 млрд долларов. Переход к удаленной работе и учебе помог повысить спрос на новые устройства, такие как Mac и iPad, которые получили двузначный прирост. Прибыль достигла 11,25 млрд долларов против 10 млрд долларов за тот же период год назад. Apple заявила, что выпуск дешевого iPhone SE в апреле помог увеличить продажи и поставить гиганта электроники в более выгодное положение, несмотря на финансовые последствия кризиса с коронавирусом.

«Последние несколько месяцев подчеркивали важность пользователей - и домашних хозяйств - для приобретения более качественных устройств, соединений и услуг», - сказал Паоло Пескаторе, технический аналитик PP Foresight. 

В Facebook выручка выросла на 11% - медленнее, чем в других кварталах, - но все еще опережала ожидания аналитиков, поскольку малые предприятия продолжали обращаться к компании за рекламой. Прибыль фирмы за квартал составила почти 5,2 млрд долларов. Фирма заявила, что в июне в ее социальных сетях и приложениях для обмена сообщениями были активны 2,4 миллиарда человек, что на 15% больше, чем в прошлом году. Это включало почти 1,79 миллиарда ежедневных активных пользователей в Facebook, что на 12% больше, чем в прошлом году. Поскольку ограничения уменьшились, Facebook заявил, что «видит признаки нормализации роста и вовлеченности пользователей», предупреждая, что эти цифры могут сгладиться или уменьшиться в ближайшие месяцы. Софи Ланд-Йейтс (Sophie Lund-Yates), аналитик по акциям Hargreaves Lansdown, сказала, что фирма также остается уязвимой для социального и политического давления, которое может так же быстро оттолкнуть пользователей снова.

«Но это не первый случай, когда Facebook сталкивается с нормативными или социальными проблемами, и у него есть методы для решения проблем», - сказала она.

Google и YouTube, оказались самыми слабыми в этом списке.

По словам поискового гиганта, выручка составила 38,3 млрд долларов, что на 2% меньше, чем год назад, поскольку компании сократили расходы на рекламу. Это был первый годовой спад квартального дохода для поискового гиганта, так как Google стал публичной компанией в 2004 году. Прибыль снизилась примерно на 30% в годовом исчислении до примерно 7 млрд долларов. Но даже эти падения не смутили аналитиков, которые ожидали ущерба.

«Мы ожидали, что апрель станет дном рынка цифровой рекламы, и в мае и июне он вернется к росту, и эти результаты свидетельствуют о том, что ускорение оказалось сильнее, чем ожидалось», - сказала главный аналитик eMarketer Николь Перрен.

По материалам BBC