rss feed#ГорловкаNews #НовостиНаукиИТехники #ГлавноеМира

Российские ученые обнародуют фотографии окаменелых древних микроорганизмов, которые могли существовать в момент зарождения Солнечной системы, то есть до формирования Земли. Об этом рассказал академик РАН, научный руководитель сектора астробиологии в Объединенном институте ядерных исследований Алексей Розанов, передают РИА Новости.

«Это не открытие, а установление твердой фактуры, что панспермия (занесение жизни на Землю – Прим. ред.) – это реальное явление», — отметил один из авторов исследования.

Институт поделился несколькими кадрами окаменелых микроорганизмов, обнаруженных внутри древнего метеорита Оргей, который упал во Франции в 1864 году.

Фото РИА Новости

С 2015 года, используя электронные микроскопы, российские ученые из Палеонтологического института РАН и Объединенного института ядерных исследований сделали качественные снимки. Соавтором работ выступил американский академик Ричард Гувер.

Полный альбом со снимками будет опубликован в ноябре.

«Многое уже тогда было найдено, но с перепугу было не так интерпретировано, чтобы не пугать людей.

Полученные нами снимки хорошо интерпретируются, против них уже не поспоришь. Но спорить все равно будут. Люди, которые никогда не занимались этим, они спорят больше всего», — сказал ученый.

Розанов сообщил, что следы органики встречаются во всех углистых хондритах – метеоритах, сформировавшихся из первичного вещества Солнечной системы, а, возможно, существовавших до этого. Точный возраст Оргея неизвестен. Ученые не исключают, что он может быть очень древним.

В то же время, где и как зародилась жизнь, если она существовала до возникновения Земли, они еще не знают.