Порой на прилавках магазинов мы встречаем фрукты и овощи с миниатюрными наклейками, в которых дается информация, помогающая потребителю сделать правильный выбор. Одна из компаний Швеции решила, что такие методы не отличаются экологическим подходом, и предложила вместо бумажных этикеток лазерную маркировку.

Первые опыты были проведены в декабре прошлого года в нескольких супермаркетах страны ICA. Видя успех, было принято решение расширить распространение и на другие торговые точки. Лазер выжигает на плодах и корнеплодах наименование и страну, где они были выращены или произведены. На вкусовые качества, текстуру и срок хранения лазерная маркировка никак не влияет.

Лазерный "татуаж" был впервые использован на авокадо и сладком картофеле (батата). Ни в том, ни в другом случае кожура в пищу не используется. 

Также не стоит недооценивать воздействие стикеров или этикеток на общее положение экологии. Привычные всем наклейки на фруктах вряд ли покажутся кому-то проявлением заботы об окружающей среде. Отказ от их применения обеспечит значительную экономию на пластиковых отходах, энергии и выбросах CO2.

По сообщению Евроньюс, количество авокадо с нанесенным тату уже превышает 725 тысяч единиц. При этом на пластиковую упаковку такого объема продукции ушло бы не менее 200 км пленки.

Следите за самым интересным на портале Горловки Ньюс.