В Горловке состоялся психологический проблемно-поисковый семинар.

17 апреля на базе Горловской специализированной школы № 1 с углубленным изучением иностранных языков состоялась встреча заместителей директоров общеобразовательных школ. Темой обсуждения стали пути повышения мотивации учеников.

Участники семинара "Учим учиться. Пути повышения учебной мотивации обучающихся школ" рассмотрели факторы, которые влияют на процесс мотивации.

Основной задачей данного мероприятия было повышение профессиональной компетентности педагогов в направлении формирования мотивации учебной деятельности обучающихся. Известно, что именно мотивация является важнейшей составляющей эффективной реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. 

Присутствующие рассмотрели, насколько важна мотивация к обучению. Участники обсудили влияние стиля взаимодействия педагога и обучающегося на формирование мотивации учения. Целью семинара было также знакомство с методами развития учебной мотивации, а также особенностями учебной мотивации на разных возрастных этапах. 

Семинар состоял из информационно-теоретической части "Поиск путей повышения учебной мотивации", а также практической - в рамках встречи работали студии "Пути формирования учебной мотивации младшего школьника" и "Стимулирование учебной мотивации обучающихся подросткового возраста. Профилактика феномена "выученной беспомощности". 

Опытом работы в данных направлениях поделились Богданова Л.В., методист Центра практической психологии и социальной работы, Истратова С.Н., заведующая Городской психолого-медико-педагогической консультации, Волошинова Е.Я., заместитель директора Горловской гимназии "Интеллект" и Хомич О.Н., педагог-психолог Горловской гимназии "Интеллект".

По итогам творческой работы участники семинара научились формировать позитивную мотивацию к обучению в школах города, определили наиболее значимые принципы, формы и методы работы преподавателя в развитии личности каждого ученика.