Как подать документы на паспорт ДНР социально незащищённым группам населения?
В ДНР существует специальная процедура подачи документов на паспорт ДНР для отдельных категорий граждан: имеющих инвалидность, недееспособных либо нетранспортабельных.
Процедура работает по Программе взаимодействия Миграционной службы и Министерства труда и социальной защиты ДНР.
Подробностями поделилась депутат Народного Совета Анастасия Селиванова на своем Telegram-канале.
Кто может обратиться за помощью в получении паспорта ДНР?
Для участия в Программе взаимодействия Миграционной службы и Министерства труда и социальной защиты ДНР необходимо соответствовать одновременно двум условиям:
1. У гражданина отсутствует действительный документ, удостоверяющий личность (паспорт):
- Паспорт Украины или паспорт ДНР утерян, украден или испорчен;
- Достижение ребенком-инвалидом возраста 14 лет;
- При наличии паспорта ДНР и достижении возраста обмена паспорта ДНР в 20 и 45 лет;
- Отсутствие возможности вклеить новое фото в паспорт Украины при достижении 25 и 45 лет.
2. Гражданин находится на учете в УТСЗН, Центре занятости или Пенсионном Фонде ДНР. Например, инвалиды, опекуны и попечители, беременные и мамы малолетних детей, получающие пособия и пенсии на территории Республики.
Куда необходимо обратиться?
- Заявление об оказании содействия в получении паспорта ДНР вышеперечисленные граждане подают в районное или городское Управление труда и соц. защиты – УТСЗН («собес»).
- Обратиться за помощью в УТСЗН может как сам человек, нуждающийся в получении паспорта, так и его законный представитель (опекун/попечитель) либо родственник.
- Для оказания содействия нетранспортабельному пенсионеру, который нуждается в паспорте, в УТСЗН может обратиться его родственник.
Перед обращением в УТСЗН гражданин, нуждающийся в получении паспорта ДНР, должен иметь полностью готовый пакет документов.
Как происходит процедура подачи документов?
- Списки нуждающихся через Министерство труда и соц. защиты передаются в Республиканскую Миграционную службу. Обычно в течение месяца заявителю или родственнику звонят из местной миграционной службы и приглашают на подачу документов. Именно поэтому, обращаться в УТСЗН нужно только, когда пакет документов полностью готов.
- Если заявитель не транспортабелен, то опекун или родственник должен сообщить об этом звонящему сотруднику миграционной службы. К таким нуждающимся гражданам сотрудники миграционной службы приезжают на дом: принимают документы, осуществляют фотографирование и дактилоскопию.
- Если паспорт оформляется в отношении лица, признанного судом ограниченно дееспособными или недееспособными, то заявление от его имени подает попечитель (опекун).
Как получить паспорт ДНР инвалидам (пенсионерам), находящимся в домах-интернатах для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, гостиницах-приютах и других учреждениях социального обслуживания?
- Заявитель предоставляет полный пакет документов должностным лицам этих учреждений, которые в течении трех дней передают документы в местную Миграционную службу.
- Сотрудники МС выезжают и на месте проводят процедуру фотографирования и дактилоскопирования заявителя.