Футболист из Горловки стал лучшим игроком года в ДНР

rss feed#ГорловкаNews #НовостиСпорта #ИнтервьюИАналитика

В пресс-центре РСК «Олимпийский» прошла церемония награждения лучших команд, игроков и тренеров футбольного сезона. Лучшим игроком года в ДНР признан полузащитник ФК «Шахтер» (Донецк) Максим Максименко, который является уроженцем Горловки.

Мы поздравляем Максима с этим званием и желаем карьерных успехов.

Также Максим дал небольшое интервью журналистам, которое мы с удовольствием публикуем.

– Максим, поздравляем с признанием! Ожидал такого успеха?

– Я в самом начале сезона поставил себе цель – стать лучшим игроком ДНР и планомерно шел к этому. Конечно, сам бы я ничего не добился. Благодарен руководству клуба, тренерам и партнерам по команде за поддержку, за создание условий для моего прогресса. Спасибо и близким, которые меня всегда поддерживают. Ну и Богу, конечно!

– Позволь каверзный вопрос: сам-то считаешь эту награду заслуженной или Футбольный союз номинировал тебя немного авансом?

– Не хочу сам себя хвалить, но, думаю, раз организаторы выделили именно меня, значит, им понравилась моя игра. Хочется думать, что награда заслуженна. (Улыбается.)

– Сезон был неплохим и для «Шахтера», и для тебя лично (судя по награде), но окончился минорно – ты получил травму и последний матч своей команды смотрел с трибуны. Это не смазало ощущения успеха? Не слишком большая ложка дегтя?

– Травмы всегда оставляют осадок, но они, к сожалению, неотъемлемая часть спорта. Меня все поддержали: и руководство, и партнеры, и семья. Будем считать, что жизнь заставила меня сделать пару шагов назад, чтобы разогнаться и взять штурмом новые высоты.

– Как считаешь, это символично, что травма случилась именно у тебя дома, в Горловке? Может, бывшие партнеры по команде действовали против тебя особенно «энергично»?

– Да нет, никакого символизма здесь не вижу. И ребята играли не то чтобы особенно грубо, нормально. Это футбол, случилось то, что случается сплошь и рядом.

– Как проходит восстановление?

– Неплохо. Закачиваю ногу, работаю над психологией. Буду надеяться, что последствий не будет. Скоро вернусь в строй. Кстати, раз уж заговорили о травмах… Желаю скорейшего восстановления своим партнерам по команде Руслану Зинченко и Андрею Лагоде, которые тоже тяжело травмировались.

– Расскажи немного о себе. Как начиналась карьера? Кто был инициатором того, чтобы ты занялся футболом?

– Я с раннего детства с мячом. Еще в два года с папой выходил во двор, пинал мячик, мне нравилось…

– Папа, наверно, сам был футболистом?

– Играл в детстве, но потом – армия, и после нее уже футбол отошел в сторону. Наверняка хотел, чтобы его мечты воплотились во мне.

– Кто был твоим первым профессиональным тренером?

– Леонид Савельевич Кравец, ныне, к сожалению, уже покойный. Он увидел меня во дворе и пригласил на тренировки. Мне было шесть лет. Через пару месяцев он отвез меня на просмотр в филиал донецкого «Шахтера» – «Монолит». А оттуда я попал в академию «Шахтера», в которой и прозанимался от возрастной категории U8 до U17.

– О чем мечталось в то время?

– Конечно, как и все пацаны в академии, мечтал попасть в первую команду «Шахтера». Но, когда не получилось, искал себя в других командах. Поиграл на Западной Украине, в «Скале» из Моршина. Потом был краматорский «Авангард». Я там играл во второй команде, но тренировался с первой, дебютировал за нее, участвовал в Кубке Украины.

– Позапрошлый сезон ты провел в горловском «Донбассе», запомнился хорошей игрой, был основным. Почему ушел оттуда?

– Ну, во-первых, в клубе сменилось руководство, которое ставило перед командой высокие цели. Кроме того, я не сразу решил уходить. Меня Игорь Евгеньевич Король сначала пригласил в «Шахтер» только на Зимнее первенство, а поскольку «Донбасс» зимой не играл, я подумал: почему бы нет. Нужно же форму поддерживать. А потом поиграл, притерся, сыгрался с ребятами и решил остаться. Здесь и условия для развития хорошие.

– В бывшей команде не восприняли твой уход как предательство?

– Нет, конечно. Подкалывали по-дружески, но не больше. Мы с ребятами в нормальных отношениях, они мне желают хорошей карьеры.

– Психологически против своих не тяжело играть?

– Да нет. На тренировках же играем друг против друга. Это почти то же самое. Спокойно себя чувствую.

– Ты полузащитник, но забиваешь зачастую больше нападающих. И в этом сезоне ты лучший бомбардир «Шахтера». Может, твое место на острие?

– Я сейчас на своем месте. Тренеру виднее, да я и сам себя комфортно чувствую под нападающими. А забиваю много, потому что моя позиция к этому располагает. Я всегда принимаю участие в атаках: то дальнюю штангу замыкаю как крайний полузащитник, то на 11 метров смещаюсь.

– Всегда на этой позиции играл?

– Нет, в детстве был левым нападающим. Позже и в полузащите меня тренеры видели, и справа в атаке. А в Моршине даже левого защитника играл. Но не потому, что тренер не видел во мне атакующего игрока, просто эта позиция – левого защитника – была в команде проблемной, а я ее довольно неплохо закрывал.

– Работаешь дополнительно над правой ногой?

– Да, конечно. У меня есть племянник семи лет, он тоже занимается футболом. Я с ним и работаю над этим. Его учу и сам учусь, дорабатываю то, что не успел на тренировках.

– Как оценишь свою правую сейчас?

– Если по пятибалльной системе, то, думаю, пока твердая троечка. Работать и работать… (Смеется.)

– Расхожее мнение, что левшу труднее научить играть правой ногой, чем правшу – левой. Согласен?

– Пожалуй, да. Тяжеловато. Даже Месси, который очень хорошо играет правой, все же предпочитает работать левой. Я тоже пока больше доверяю рабочей ноге, особенно в ответственных моментах, хотя понимаю, что нужно развиваться в этом плане.

– Кроме этого, над чем еще тебе предстоит поработать?

– Над оборонительными действиями. Над физикой – чтобы я всегда успевал и в атаке отработать, и в защиту вернуться.

– Для игрока креативной зоны ты достаточно много желтых карточек получаешь? Эмоции?

– Отдельно не думал об этом. Пожалуй, да, чаще всего несдержанность. Одну такую карточку в чемпионате точно помню: меня сбили, но судья промолчал, я вскочил и жестко пошел в подкат. В процессе ногу убрал, но за агрессивное действие получил «горчичник».

– Твоя футбольная жизнь еще только начинается. О чем мечтаешь сейчас? Пусть даже это нескромные, амбициозные мечты.

– Мечты у всех футболистов, я думаю, одинаковы: попасть в топ-клуб Европы, играть в Лиге чемпионов, в сборной своей страны на чемпионатах мира и Европы.

– А это реально для футболиста из ДНР?

– Думаю, да. Главное верить и работать над собой. Никаких преград я не вижу.

– А ближайшая цель какая?

– Сегодняшний мой день – с «Шахтером». Вот долечусь и буду работать на команду, на то, чтобы она добивалась новых высот.

– Оценивая прошлый сезон, как считаешь: может ли «Шахтер» бороться за золото чемпионата ДНР?

– Уверен, что нам можно ставить себе такую цель. У нас и в прошлом чемпионате рисунок игры был неплохой, а в Зимнем первенстве мы еще лучше сыграемся.

Не найдена галерея в wp-content/uploads/2021/11/gallery/fk.

Источник

error: Контент защищён.