На территории ДНР сейчас есть возможность принять и содержать порядка 10 000 пленных – Минюст
27 мая Министр юстиции Донецкой Народной Республики Юрий Сироватко и Первый заместитель Министра Яков Ходос посетили одно из исправительных учреждений Республики, где содержатся украинские военные и боевики националистических батальонов, которые добровольно сдались в плен после освобождения МК «Азовсталь».В ходе пресс-подхода Юрий Сироватко сказал, что на сегодняшний день здесь находятся военные из различных вооруженных формирований Украины:
«На данный момент это участок, где мы разместили сдавшихся в плен боевиков с «Азовстали», их 2 300 человек. Вместе с морской пехотой, которые сдались ранее – это 2 511 человек. У нас организовано трехразовое питание, продукты свежие, режим питания соблюдается. Оказываем необходимую медицинскую помощь, если кому-то нужна госпитализация, то после нее все пленные возвращаются назад, в учреждение».
Сами задержанные, участники нацбатальонов, подтверждают, что условия содержания для них – достойные. Министр юстиции отметил, что это уже далеко не первая массовая партия военнопленных, поэтому у сотрудников исправительных учреждений Республики уже есть определенный опыт. Процедура принятия и размещения бывших украинских военных стандартная.
«Для нас вообще непонятно, почему этот процесс на Украине называют эвакуация. Ведь это обычная сдача в плен. Та же процедура, все приезжают, всех осматривают, идентифицируют, проводят дактилоскопию, на каждого из них заводится личное дело и с каждым будут проводиться следственные действия, по итогу которых каждому будет дана правовая оценка», – сказал Юрий Сироватко.
В исправительной колонии в числе военнопленных содержатся сотрудники СБУ, МЧС, исправительных учреждений Украины и 86 женщин.
Юрий Сироватко поделился наблюдением, чем пленные из националистического батальона «Азов» отличаются от тех, кто служил в других подразделениях:
«У них есть одна отличительная черта: у пленных из батальона «Азов», у каждого «азовца» при себе были большие суммы денег – доллары, евро, золотые изделия. Причем, изделия с бирками. Как они к ним попали? Неужели их выдавали в «Азовстали»? Выводы делайте сами».
Все задержанные при проведении следственных действий, конечно, ведут себя по-разному. Профессиональная работа специалистов: следователей, прокуратуры в дальнейшем покажет полную картину участия в военных преступлениях. Министр юстиции акцентировал внимание:
«Каждому будет дана оценка в правовом поле. Это будет работа следствия, у наших органов есть материалы и доводы: ведь за 8 лет у нас фиксировались все военные преступления, этих томов не десятки и даже не сотни. Люди гибли, дети гибли, разрушались дома – все это фиксировалось, возбуждались уголовные дела. Будет проводиться полноценная работа следователями, главное – не мешать нашим коллегам. Ведь у нас сотни тысяч томов уголовных дел».
Юрий Сироватко подытожил, что это наверняка не последняя массовая сдача в плен, на территории Республик сейчас есть возможность принять и содержать порядка 10 тысяч таких лиц, при необходимости – и более.