Принимаемые в ДНР новые законы гармонируют с российским законодательством – Бидёвка

Председатель Народного Совета ДНР Владимир Бидёвка в интервью российскому изданию «Парламентская газета» обозначил направления гармонизации законодательства России и Донецкой Народной Республики, а также рассказал о перспективах дальнейшего взаимодействия с российскими парламентариями. Текстовая версия интервью размещена на официальном сайте «Парламентской газеты».

– Владимир Анатольевич, какие темы для взаимодействия парламентариев России и Донбасса вы считаете сегодня ключевыми?

– В широком смысле, конечно, наша главная тема – гармонизация законодательства ДНР с российским. Также нам интересно, как выстроена работа в законодательных органах РФ – в контексте работы не только парламентариев, но и аппарата. Поэтому для нас также важно поднять вопросы технического характера.

– Как далеко сегодня Республика готова пойти по пути гармонизации своего законодательства с российским?

– Процесс гармонизации парламент Республики начал уже давно – наше законодательство приводится в соответствие российским нормам уже не один год. Он охватывает все сферы законодательного регулирования. Для нас важно полностью перейти от украинского правового поля к российскому. Первые несколько лет законодательство ДНР включало «смешанные» нормы: что-то мы применяли уже из российской практики, что-то вынуждены были оставлять с прежних времен. Как бы ни хотелось, но резко начать жить по новым законам нельзя – слишком большой стресс для государства и общества. Поэтому мы старались сделать переход от одного правового поля к другому максимально плавным. Хочу отметить, что в рамках этого процесса нам был очень полезен опыт Республики Крым, которая в свое время совершала аналогичный переход. В 2019 году было подписано Соглашение о сотрудничестве между Госсоветом Крыма и Народным Советом ДНР, что в значительной мере нам помогло. На сегодняшний день могу с уверенностью сказать, что все новые законы, принимаемые в Республике, гармонируют с российским законодательством. А в те, что были приняты пять-семь лет назад, вносятся изменения.

– Каковы приоритетные направления гармонизации законов России и Республик Донбасса?

– Таковыми я назвал бы все, что связано с возрождением промышленности и развитием экономики, с повышением социальных гарантий для населения, а также с законодательным обеспечением процессов восстановления имеющейся инфраструктуры и создания новой.

– Какие, на ваш взгляд, наиболее важные законы должны быть приняты в ДНР в ближайшее время?

– Сейчас идет работа по кодификации трудового, жилищного, градостроительного законодательства, прорабатываются вопросы относительно регулирования бюджетной системы, внешней торговли, рынка ценных бумаг, действий с объектами незавершенного строительства. Необходима и законодательная поддержка малого предпринимательства. Все эти вопросы находятся в работе, однако депутаты сейчас все же стараются в первую очередь работать с людьми на местах – и в округах, и на деоккупированных территориях.

– Как оцениваете перспективы появления новых народных республик на месте бывших областей Украины?

– С первой пулей, выпущенной по Донбассу, Украина сама себя приговорила. Я имею в виду, что несмотря на всю пропаганду, процветание национализма, все равно там очень много людей, которые все видят и понимают ситуацию правильно и, могу предположить, не хотят жить под руководством откровенных фашистов и врагов народа. В любом случае вопрос появления отдельных республик зависит исключительно от воли людей. Я считаю, что в условиях, когда на Украине действует антинародная власть, людям попросту не оставляют другого варианта, как брать ситуацию в свои руки. Не отрицаю, что такой сценарий развития событий возможен.

– Первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Турчак заявил, что за каждой территорией Донбасса будут закреплены ответственные депутаты Госдумы и сенаторы. Какие форматы взаимодействия парламентариев будут задействованы – совместные комиссии на местах, «группы дружбы», что-то еще?

– Данный вопрос на сегодняшний день требует дополнительных двусторонних консультаций, пока окончательный формат необходимо детально проработать. Думаю, что как раз в ближайшие дни у нас будет возможность провести встречу и наметить план взаимодействия. Предварительно с нашей стороны это видится в формате взаимодействия на уровне парламентских комитетов – полагаю, что отталкиваться нужно, всё-таки, от направления работы. Будут ли это четко регламентированные межпарламентские группы или, всё же, мы выберем более неформальный вариант взаимодействия – пока говорить рано. Но, уверен, совсем скоро мы определимся. Буду рад сообщить эту информацию «Парламентской газете» первой в России.

– С какими из регионов России у ДНР сложились особые дружеские отношения?

– Было бы неправильным в нашей ситуации выделять один, два, десять регионов – с 2014 года поддержка со стороны всей России колоссальная. Миллионы неравнодушных граждан принимали участие в сборе и передаче гуманитарной помощи для Донбасса, регионы, где есть возможность санаторно-оздоровительного лечения, принимали детей из ДНР, уже в этом году российские регионы разместили наших жителей, которые вынуждены были эвакуироваться. Несмотря на обстрелы, в Республику регулярно прибывают делегации из российских регионов, поддерживая и людей конкретной помощью, и в целом Республику в информационном плане, консультируя наших специалистов по профильным направлениям. Отдельно отмечу, что благодаря тому прибытию к нам в качестве волонтеров специалистов из России в ДНР усилилась медицина, И, конечно, каждый день поступает информация о шефстве того или иного российского региона над нашим, донбасским. Нам помогает вся Россия, и это Республика очень ценит.

– Вы лично контактировали с нашими парламентариями, которые с начала спецоперации находились в Донбассе. Были вещи, которые вас удивили в общении с ними?

– К нам приезжают смелые люди. Это не то что меня удивило, но, скорее, вызвало глубокое уважение. Во-первых, военная составляющая: обстрел может застать врасплох в любом месте. Если раньше существовали такие понятия, как «тыловой город» и «тыловой район», даже в Донецке, то сейчас украинские атаки ракетами «Точка У» или вооружением, которое поставили западные «борцы за мир», могут настигнуть в самых неожиданных точках. Во-вторых, санкции: лично я не встретил ни одного гостя из России, который был бы обеспокоен этим вопросом. Если Европа и США считают это серьезным инструментом сдерживания, преподносят это как некую непреодолимую силу, то по факту мы видим, что персональные ограничения не имеют никакого практического значения. Все искренне сопереживают и стараются максимально помочь Донецкой Народной Республике, стирая все преграды на этом пути. Это я увидел своими глазами.

error: Контент защищён.