Ленинградский маршрут. Конечная остановка ― Енакиево

Несмотря на широкий выбор общественных транспортных средств (автобусы, такси, метро), трамвай сегодня в мире переживает ренессанс. Дешевый и удобный вид транспорта, он прочно вошел в повседневную жизнь городов и мегаполисов благодаря экологичности, дешевизне и комфорту. В Енакиево первый трамвай появился 90 лет назад. 24 мая 1932 года открылся одноколейный маршрут №1 Завод (Дворец культуры) ― река Булавинка по улице Свердлова, по которому застучал один моторный вагон X.

С тех пор енакиевские трамваи бессменно несут свою вахту (за исключением двухлетней оккупации в годы Великой Отечественной войны), перевезя за почти вековой промежуток многие сотни тысяч пассажиров.

Однако в последние годы ситуация с качеством перевозок приблизилась к критической: износ трамвайных вагонов составил более 90%, многим из них исполнилось 40 и более лет, и редко какой день обходился без поломок, зачастую прямо на линии, вызывая справедливые нарекания пассажиров.

Положение изменилось, когда Ленинградская область во главе с губернатором Александром Юрьевичем Дрозденко взяла шефство над Енакиево. При подписании Соглашения о сотрудничестве 12 июня 2022 года Александр Юрьевич твердо пообещал, что енакиевский трамвайный парк будет обновлен.

В результате шесть трамвайных вагонов были доставлены в Енакиево 29 августа 2022 года.

«Теперь у нас и у Енакиево еще больше общего: в блокаду в Ленинграде запуск трамвая в апреле 1942 стал символом надежды и будущей победы. Новые трамваи в Енакиево заменят сорокалетние городские вагоны. И это тоже символ возвращения к мирной жизни. По сути, их доставка была настоящей спецоперацией. Специально была даже разработана технология разгрузки на рельсы, исходя из возможностей подъемной техники, имеющейся в Енакиево. Сейчас уже можно об этом рассказывать. Благодарю губернатора Петербурга Александра Беглова, водителей спецтехники, транспортников города, области и Енакиево ― так работает #команда47», ― сказал губернатор Ленинградской области.

Директор (МУП) «Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ)» администрации г. Енакиево Василий Васильевич Дронь рассказал корреспонденту «Енакиевского рабочего», что до недавнего времени состояние техники на предприятии было очень плохим: сказался почти стопроцентный износ.

― Мы получили новые вагоны модели 70623 от наших братьев из Ленобласти, вдобавок к трем вагонам модели 71623, которые у нас работают с 2012 года, ― поясняет В. Дронь. ― Они почти идентичны, тот же самый Усть-Катавский завод им. С.М. Кирова, поэтому нашим специалистам будет легче их осваивать.

― Сколько сейчас вагонов выходит на линии?

― На первом маршруте ― 3 вагона, и по одному на третьем и четвертом маршрутах. Теперь появилась возможность три вагона держать в резерве на случай непредвиденных ситуаций.

― А что будет со старыми вагонами?

― Шесть из них мы еще сможем восстановить своими силами. Планируем капитально отремонтировать и вновь задействовать на маршрутах. Это позволит сократить интервалы движения транспорта, что, в свою очередь, повысит качество обслуживания горожан. Остальные вагоны настолько изношены, что на них уже опасно ездить. Они работают с середины 70-х годов прошлого века, и будут списаны.

― Сколько вагонов всего на балансе Трамвайно-троллейбусного управления?

― Шестнадцать вагонов старого образца, плюс три, полученные в 2012 году, плюс шесть, которые прибыли из Ленобласти.

― Василий Васильевич, благодаря нашим шефам в Енакиево обновился трамвайный парк. Но, очевидно, проблемы предприятия на этом не заканчиваются?

― Вы правы. Проблем накопилось много. Одна из них, требующая скорейшего решения ― износ контактного провода. Руководство Ленинградской области обещало в кратчайшие сроки помочь с заменой троллейного полотна, поставить подвесы, зажимы.

― А какова общая протяженность контактного провода на городских маршрутах?

― 32,7 километра. Аварийных участков всего около 3 километров, но в общем, чтобы троллеи прослужили еще лет 15-20, нужно заменить 12 километров. Это при том, что на отдельных участках провод был заменен благодаря Республиканской гуманитарной программе, по которой в 2018 году мы получили часть провода.

― Василий Васильевич, хотелось бы услышать от вас комментарий по вопросу кадрового состава и его социальной защищенности.

― Сейчас на предприятии работает 92 человека, а по штату положено 114. С июля 2022 года заработная плата была увеличена и выплачивается своевременно. Нареканий в коллективе по этому вопросу нет.

― Трамвай ― бюджетный и удобный вид общественного транспорта, который выигрывает за счет дешевизны. Многие горожане пользуются им ежедневно. Сохранится ли бесплатный проезд для пассажиров пенсионного возраста и школьников в период учебы?

― Да, все льготы для данных категорий граждан сохраняются. Более того, теперь если трамваи будут ездить без поломок, точно по графику, это увеличит пассажиропоток и привлечет на предприятие дополнительные средства.

― Не могу не спросить о сохранности вагонов. У нас по-прежнему встречаются проявления вандализма, когда отдельные пассажиры, в основном молодежь с низкой самооценкой и общей культурой, портят обивку сидений, разрисовывают стекла, двери, другие поверхности. Как с этим бороться?

― Трамваи оснащены всем необходимым для комфортного проезда: мягкими удобными сиденьями, местами для инвалидов, информационными дисплеями и разъемами USB для подзарядки телефонов, электронными указателями маршрутов, в салоне ведется видеонаблюдение. При необходимости данные видеонаблюдения с регистрацией на носителе, будут передаваться в полицию. Это должно отбить охоту у искателей приключений совершать необдуманные поступки.

― Насколько хорошо у вас налажено сотрудничество со специалистами из России?

― Взаимодействие у нас тесное. Представители Ленобласти бывают в управлении регулярно, оказывают большую помощь. Настоящие шефы! К концу месяца обещают помочь с ремонтом кровли депо, ремонтом бытовых помещений. И у меня нет сомнений, что все обещания будут выполнены.

Трамваи из Ленинградской области производят отличное эстетическое впечатление. На их бортах помещены баннеры с надписью «Братская помощь с берегов Невы», гербы Санкт-Петербурга и Ленинградской области, т.к. вагоны доставлены из Северной столицы по договоренности губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым. Работники енакиевского трамвайного парка и жители Енакиева, которые уже с удовольствием пользуются этим новым (старым) видом транспорта, говорят спасибо Петербургу и Ленинградской области.

Источник

error: Контент защищён.