Первые трамваи в Горловке появились 90 лет назад

Трамваи возникли в первой половине XIX века, электрические — в конце XIX века. После расцвета, эпоха которого пришлась на период между мировыми войнами, начался упадок трамваев, однако с конца XX века наблюдается значительный рост популярности трамвая, в том числе по экологическим причинам.

Исторические хроники гласят, что в начале 1932 года Горловский городской совет народных депутатов принял решение построить первый трамвай в городе. Первую трамвайную линию решили строить от железнодорожной станции Горловка до шахты №5 имени Ленина. Летом того же года и развернулось строительство трамвайной линии. Завершить работы и пустить трамвай было приурочено к 15-й годовщине Октябрьской революции, т.е. 7 ноября 1932 года.

В октябре 1932 года строительство трамвайной линии в Горловке развернулось полным ходом. 6, 12, 18, 24, 30-го октября были объявлены субботниками. Никто не думал о выходных. В семь часов утра люди приходили, помогали раскладывать шпалы, укладывать рельсы.

7 ноября 1932 года начальник строительства трамвая Астахов и заведующий коммунальным хозяйством Горловки Швайко с гордостью сообщили партийным и советским органам Горловки:

«Воля горловского пролетариата выполнена, к 15-й годовщине Великого Октября первый трамвай горловчанам пущен, ток дан».

Горловка стала третьим городом в Донецкой области после Макеевки и Донецка (ранее — Сталино), имеющим свой трамвай.

Добрую службу трамваи и троллейбусы выполняют в Горловке и сейчас, в трудное для города военное время. Стоит отметить, что на данный момент ежедневно горловских пассажиров на маршрутах обслуживают 20 единиц подвижного состава электротранспорта: 12 троллейбусов и 8 трамваев.

Источник

error: Контент защищён.