Необходимо регулирование ценообразования на услуги такси – зампред ОП ДНР
Этот вопрос члены Общественной палаты ДНР, представители Народного Совета ДНР и Министерства транспорта ДНР обсудили на заседании Комиссии по экономическим вопросам.
В начале заседания о законодательном регулировании транспортной отрасли выступил Председатель Комитета Народного Совета ДНР по транспорту и связи Александр Бондаренко. Он отметил, что после вхождения Республики в состав Российской Федерации парламентариями была разработана «дорожная карта» законопроектов, необходимых для работы отрасли в правовом поле РФ. Что касается ремонта дорог, Народным Советом ДНР принят Закон «О дорожном фонде», который позволит использовать часть бюджетных средств, штрафов для финансового обеспечения дорог общего пользования, их капитального ремонта. В ближайшее время будут рассмотрены проекты законов «Об организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом», «О регулировании оказания услуг такси».
«Этот рынок услуг также должен войти в правовое поле Республики и РФ», — добавил парламентарий.
В свою очередь, зампред Общественной палаты ДНР Екатерина Мартьянова отметила, что в законопроекте по регулировании работы такси необходимо учесть моменты, связанные с ценообразованием на услуги.
«Поступает много жалоб, что наши службы очень сильно завышают цены в сравнении с другими регионами России». — резюмировала зампред ОП ДНР.
Александр Бондаренко рассказал, что региональный законопроект будет учитывать все нюансы территории Республики, в том числе и ценообразование.
Директор Департамента автомобильного и железнодорожного транспорта Министерства транспорта ДНР Ростислав Маркелов рассказал, что сейчас Республика участвует в трех федеральных программах по обновлению муниципального автомобильного транспорта. До 2025 года в наш регион поступят 451 автобуса различных классов. Такая потребность была озвучена министерству городами и районами Республики.
В ближайшее время на городских маршрутах Донецка будет запущен пилотный проект по оплате проезда картой «Тройка», после чего такую систему планируют внедрить в других городах и в междугородних маршрутах.
Также министерством прорабатывается вопрос перевозки железнодорожным транспортом через адмиграницу Республики.
«Ранее у нас курсировала электричка до станции «Успенка», затем пассажиры проходили паспортный контроль и покупали билет на другой состав, другие места. Сейчас мы прорабатываем возможность приобретения «единого» билета, чтобы после прохождения контроля пассажиры садились в другой состав в Ростовской области на эти же места»,- добавил представитель Минтранса ДНР.
В ходе обсуждений от членов Общественной палаты ДНР поступили вопросы о ремонте дорог сельского значения, железнодорожных переездов и запуске морского транспортного сообщения. Поднят вопрос и кадрового голода в строительной отрасли. Член ОП ДНР Николай Зайченко предложил профильному министерству заключить контракты с учебными учреждениями на обучение необходимого количества специалистов транспортной сферы.